загрузка...
Основы телевидения | Отклоняющие системы для кинескопов
Монохромные кинескопы
Современные кинескопы имеют экран прямоугольной формы с размером по диагонали от 3 до 69 см. Экраны кинескопов, как правило, металлизированы, поэтому нет необходимости ограничивать ускоряющее напряжение предельным потенциалом изолированного экрана (п. 11.3), а также применять ионные ловушки. Металлизация позволяет подвести к экрану любое напряжение а также предохраняет люминофор от попадания на него ионов. Нет необходимости и в применении специальных мер для ослабления внутренней (за счет отражений от стен колбы) засветки экрана, так как металлизация, являясь прекрасным зеркалом, направляет весь поток в сторону зрителя.
Цвет свечения экрана для монохромных кинескопов — белый, для цветных — красный, синий и зеленый.
(рис. 12.2, б, кривая 2), причем в этом интервале времени интенсивность свечения должна оставаться постоянной.
Реальные кривые разгорания 1 (рис. 12.2, б) и послесвечения 3 люминофоров далеки от идеальной . Время послесвечения кинескопов составляет около 0,02 с (кроме кинескопов для систем с бегущим лучом,, у которых оно должно быть минимально возможным).
при яркостях экрана 200, 100 и 50 кд/м 2 , из которых следует, что мерцания с частотой 50 Гц не будут заметны даже при яркости экрана- 200 кд/м2, если Кз превышает 75 %. Это почти идеальные условия.
Светоотдача S экрана определяется отношением
излучаемого экраном, к мощности Р электронного луча, а сила света, излучаемого люминофором,— зависимостью
О тсюда следует, что светоотдача
пропорциональна ускоряющему напряжению. Следовательно, для повышения светоотдачи выгодно работать при больших напряжениях и малых токах. Общий контраст изображения на экранах современных кинескопов, измеряемый в темноте на крупных деталях (одна половина экрана светлая, другая темная), достигает 100: 1. Детальный контраст, измеряемый между близлежащими мелкими деталями, на порядок меньше за счет внутренней засветки темных мест изображения вследствие рассеяния света в слое люминофора и явления ореола. Ореол в виде светлого кольца вокруг развертывающего пятна возникает из-за полного внутреннего отражения части светового потока пятна от наружной поверхности стекла колбы и последующего рассеяния этого света экраном в сторону наблюдателя. Реальный контраст существенно зависит от внешней засветки экрана. В целях увеличения контраста дно колбы кинескопа выполняют из дымчатого стекла с коэффициентом поглощения света 0,3 — 0,5. Контраст возрастает благодаря тому, что лучи, образующие ореол, проходят путь, примерно равный четырехкратной толщине стекла. Лучи внешней зайветки проходят толщину стекла дважды, а лучи от развертывающего пятна — только один раз.
При конструировании современных кинескопов стремятся к максимально возможному сокращению их длины. Для этого применяют широкоугольные кинескопы с углом отклонения по диагонали около 110°. Для уменьшения энергии отклонения пришлось изменить форму колбы, выполнив переход горловины в конусную часть плавным, а не резким, как в трубках с малым углом отклонения, и создать специальные отклоняющие системы для широкоугольных кинескопов.
|