загрузка...
Сборник статей | Любителям магнитной записи
Автомобильные радиоприемники
Радиоприемники давно уже стали непременной принадлежностью легковой автомашины, а в последнее время начали появляться в. грузовых автомобилях, и туристских автобусах. Отечественная промышленность выпускает около десяти моделей автомобильных радиоприемников высшего, второго и третьего классов. В современных разработках автомобильных приемников находят применение новые типы транзисторов, интегральные микросхемы, пьезоэлектрические фильтры и другие достижения электронной техники.
Не первый год Рижский завод имени А. С. Попова производит всеволновые радиоприемники высшего класса АВ-68. Существуют две модификации этого радиоприемника: АВ-68-Д, устанавливаемый в легковых автомобилях Чайка-ГАЗ-13, и АВ-68-3-Т, устанавливаемый в автомобилях ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117. Оба приемника имеют автоматическую настройку на радиостанции с двусторонним поиском, автоматическую подстройку частоты, ступенчатую регулировку тембра и полосы пропускания но промежуточной частоте.
Радиоприемник АВ-68-3-Т комплектуется пультом дистанционного управления, который позволяет включать и выключать радиоприемник, вести автоматический поиск радиостанций, переключать диапазоны, регулировать громкость с заднего сидения автомобиля. В пульте дистанционного управления имеется собственный усилитель НЧ, собранный по такой же схеме, как и основной усилитель НЧ, встроенный в приемник. Усилитель пульта работает на отдельную выносную акустическую систему, состоящую из двух параллельно включенных громкоговорителей 6ГД-3.
Радиоприемник А-271
До недавнего времени в автомобилях Волга-ГАЗ-24 устанавливались радиоприемники АТ-66 производства Муромского радиозавода. В 1973 году закончена разработка нового автомобильного радиоприемника второго класса А-271, который заменит АТ-66. Новая модель имеет более современное внешнее оформление, значительно меньшие габариты и массу при сохранении всего комплекса эксплуатационных удобств радиоприемников II класса. Приемник А-271 имеет фиксированную настройку на пять радиостанций, в нем применены более эффективная система АРУ и автоматическая подстройка частоты в УКВ диапазоне, используются интегральные микросхемы и пьезоэлектрический фильтр.
Радиоприемник Урал-авто-202
В автомобилях Москвич-412 уже несколько лет устанавливаются радиоприемники II класса Урал-авто. В текущем году они будут заменены новыми радиоприемниками Урал-ав-то-202.Первая модель была выполнена полностью на транзисторах, во второй применены также гибридные толстопленочные микросхемы. Большим достоинством обеих моделей является возможность их работы как в автомобиле, так и вне его. В последнем случае используются встроенные источники питания и громкоговоритель, прием радиостанций производится в диапазоне ДВ и СВ на внутреннюю магнитную антенну, а в диапазонах KB и УКВ на штыревую телескопическую. В Урале-авто имеются дополнительные гнезда для подключения телефонов, антенны и внешних батарей. При работе в автомобиле приемник вставляется в кассету, соединенную с вынесенным громкоговорителем и автомобильной антенной. При этом от приемника отключается встроенный источник питания. Приемники имеют запорное устройство, исключающее их снятие с машин без специального ключа.
Радиоприемник A-370M1
Доброй славой у автолюбителей пользуются радиоприемники А-370, А-370М и А-370М1, устанавливаемые в автомобилях ВАЗ-2101 и Москвич-412. В 1972 году всем модификациям этого приемника присужден Государственный знак качества.
На базе радиоприемника А-270 разработан и выпускается приемник А-324 для грузовых автомашин, лесовозов и вездеходов.
Основные параметры автомобильных приемников приведены в таблице.
Несмотря на возросшее в последние годы производство автомобильных радиоприемников номенклатура их все еще недостаточна. Мал ассортимент акустических систем, не налажено серийное производство автомобильных магнитофонов. Только в прошлом году была закончена разработка малогабаритных кассетных магнитол II класса Автокассета-201-моно и Автокас-сета-202-стерео, которых давно ждут многие автолюбители. Обе магнитолы обеспечивают прием радиостанций в диапазонах длинных, средних и ультракоротких волна также запись и воспроизведение программ с использованием унифицированных магнитофонных кассет. Включение магнитофона и отключение приемника производится
автоматически .при вставлении кассеты. Специально для работы с новой магнитолой разработана автомобильная антенна, выполненная в виде смотрового зеркала, устанавливаемого снаружи автомобиля. Прием радиостанций в ДВ и СВ диапазонах ведется на металлическое обрамление зеркала, а в УКВ— на ферритовую антенну, выполненную в виде его ножки.
В магнитолах предусмотрена фиксированная настройка на три радиостанции в УКВ диапазоне, плавная регулировка громкости, ступенчатая регулировка тембра.
Даже такое короткое знакомство с магнитолами показывает, что обе модели безусловно интересны, поэтому хочется пожелать, чтобы эта новинка в ближайшее время появилась в салонах наших автомобилей.
|