загрузка...

 

загрузка...
Радиокружок     |     Состав кружка.

Организация кружковой работы

Организовать в пионерлагере основательный кружок радиоэлектроники удается не сразу. Для этого нужны время, опыт и очень большое желание квалифицированного специалиста, стремящегося увлечь ребят и передать им свои знания. Хороший руководитель сумеет начать дело и на пустом месте. Об этом интересно написано в книге В. Г. Борисова Радиотехнические игры и соревнования (М.: ДОСААФ, 1978), где сказано, что для начала местом занятий может стать даже обыкновенная площадка под деревянным навесом (рис. 1.4).

По сложности кружок радиоэлектроники занимает одно из первых мест среди кружков технического творчества детей. При изготовлении моделей здесь применяется много разнообразных материалов и деталей. В процессе занятий кружковцам приходится вычерчивать достаточно сложные схемы. Постройка даже относительно несложных конструкций требует теоретических знаний, умения и выдумки. Из числа ребят, желающих заниматься в кружке, далеко не всем удается легко выполнить требования, предъявляемые к кружковцам. Однако принимать в кружок рекомендуется всех желающих. Интерес к радиотехнике, желание работать творчески следует поддерживать и развивать всеми возможными способами.

Желательно объявить о начале записи в кружки по местной радиотрансляционной сети. Запись следует вести в помещении радиолаборатории , чтобы будущие кружковцы видели, где им придется работать. Нужно организовать выставку работ кружковцев.

Будущих кружковцев записывают в группы по 15— 17 человек в каждой.

Для увеличения наглядности обучения руководителю следует лично показывать ребятам правильные приемы работы. Эффект от личного показа усиливается демонстрацией учебно-наглядных пособий. Кроме того, очень важно иметь представление о педагогических результатах своей работы. Для этого необходимо спрашивать самих кружковцев, что им дали занятия и какие имеются пробелы.

Рис. 1.4. Радиокружок под навесом

Нет сомнения, что руководителем кружка может быть только высококвалифицированный специалист. Однако и он может не уметь работать со школьниками, не знать особенностей внешкольной работы, не иметь необходимой педагогической жилки. Первая задача начинающего руководителя _ инженера или техника, студента старшего курса или пенсионера —в максимально короткий срок овладеть


педагогической техникой, искусством обучения и воспитания и в дальнейшем постоянно совершенствоваться в этой области.

При планировании работы программа радиокружка может в какой-то степени подгоняться к индивидуальным запросам кружковцев, их возрасту и опыту занятий радиоэлектроникой.

Эти изменения могут затрагивать время, отводимое для теоретических занятий и практических работ, объем учебного материала отдельных тем программы, сам набор изучаемых схем. При этом необходимо учитывать, что кружковцы посещают занятия добровольно, из особого интереса, вызываемого радиоэлектроникой. Этот интерес следует всеми мерами поддерживать, укреплять, развивать. Для этого, составляя план работы кружка, нужно выяснить у ребят над какими конструкциями они хотят работать, какие знания и практические навыки работы уже имеют.

Следует быть твердо уверенным, что первая конструкция начинающего юного радиолюбителя обязательно заработает сразу после сборки. Иначе интерес к технике может пропасть. После того как будет намечен список планируемых конструкций, уточняется состав необходимых деталей и материалов.

Реклама