загрузка...
Радиоприёмники | Магнитные ленты
Лентопротяжный механизм
Лентопротяжный механиз м- магнитофона обеспечивает при записи и воспроизведении равномерное движение магнитной ленты относительно магнитных головок, ускоренную перемотку ленты в обоих направлениях, а также быструю остановку ее после записи, воспроизведения и перемотки.
Для удобства эксплуатации лентопротяжные механизмы магнитофонов высокого класса должны, кроме того, Обеспечивать автоматическую остановку ленты в конце рулона или при обрыве ее — автостоп; кратковременную остановку ленты в рабочем режиме —- временный стоп; двухсторонний рабочий ход ленты, при котором запись и, воспроизведение ведутся при любом направлении ее движения; отсчет количества ленты, позволяющий находить участки с нужной записью; возможность работы как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. В лентопротяжном механизме используют один, два или три электродвигателя.
Лентопротяжный механизм с тремя электродвигателями. Такие механизмы позволяют более простым способом вы выполнить вышеуказанные требования, так как функции протягивания, намотки, натяжения ленты и торможения выполняются отдельными электродвигателями. Отсутствие узлов и деталей для передачи вращения упрощает конструкцию лентопротяжного механизма и повышает надежность магнитофона. Однако применение трех электродвигателей соответственно увеличивает габариты массу и стоимость магнитофона.
Трехдвигательные механизмы обеспечивают значительное постоянство скорости движения ленты в рабочем режиме и ускоренной перемотки и применяются в магнитофонах. I класса. Ведущий электродвигатель осуществляет постоянное протягивание магнитной ленты, зажатой между ведущей насадкой на его валу и резиновым прижимным роликом. Левый электродвигатель обеспечивает ускоренную перемотку магнитной ленты назад, а правый — ускоренную перемотку вперед. В режиме рабочего хода (запись или воспроизведение) на правый двигатель подается пониженное напряжение и он работает в заторможенном режиме, создавая натяжение для плотной намотки ленты на. п ринимаемую кассету. На левый двигатель в режиме рабочего хода подается также пониженное напряжение. В этом случае левый двигатель служит электрическим тормозом, обеспечивающим плотное прилегание ленты к рабочим поверхностям магнитных головок.
В режиме ускоренной перемотки ведущий двигатель выключается, и прижимной ролик отходит от вала, освобождая тем самым ленту. При ускоренной перемотке в прямом направлении на правый двигатель подается полное напряжение, и он с большей скоростью перематывает ленту на правую кассету. Левый двигатель, питаемый пониженным напряжением, служит тормозом, обеспечивая натяжение и плотную намотку ленты на правую кассету. При перемотке в обратном направлении правый и левый двигатели меняются функциями: на левом — полное напряжение, на правом — пониженное. В положении переключателя Стоп напряжение от всех трех электродвигателей моментально отключается. Торможение ленты осуществляется специальным электромеханическим или электромагнитным тормозом.
Лентопротяжный механизм с одним и двумя электродвигателями. Наибольшее применение в бытовых магнитофонах получили лентопротяжные механизмы с одним электродвигателем. Они меньше по массе, габаритам и дешевле. Однако в таких конструкциях взаимовлияние отдельных узлов при работе механизма оказывается большим. Объясняется это тем, что электродвигатель используется как для равномерного протягивания ленты, так и для ее подмотки и перемотки. При этом неизбежно возникают механические помехи, которые влияют на стабильность движения ленты. Неравномерность ее движения вызывается и пассиками, фрикционами и другими вращающимися деталями. Поэтому к точности изготовления деталей и узлов, сборке и регулировке однодвигательных лентопротяжных механизмов предъявляются высокие требования.
В двухдвигательных лентопротяжных механизмах один двигатель используется как ведущий, а другой как перематывающий, общий для правой и левой катушек. Однако полностью разделить функции протягивания, намотки и натяжения ленты в них не удается. Для передачи момента вращения и управления отдельными узлами используются пассики, фрикционные передачи, рычаги, тяги и т. д. Применение второго электродвигателя облегчает лишь режим работы ведущего электродвигателя, что позволяет иметь на его валу меньшую мощность. Таким образом, конструкция двухдвигательного лентопротяжного механизма получается такая же сложная, как и однодвигательного, а по качеству работы она уступает трехдвигательным механизмам. Поэтому лентопротяжные механизмы с двумя электродвигателями получили ограниченное применение, Они используются в магнитофонах типа Комета МГ-201, Коме-та-209, Орбита.
|