загрузка...

 

загрузка...
Радиофизика     |     Памятка для владельца радиоприемника

Претензии на качество радиоприемника

Завод-изготовитель гарантирует исправную работу радиоприемника в течение шести месяцев со дня покупки его в магазине. Дата покупки должна быть отмечена в паспорте и гарантийном талоне радиоприемника. При отсутствии в паспорте и гарантийном талон отметки торгующей организации шестимесячный срок исчисляется со дня выпуска радиоприемника заводом.

В случае неисправной работы радиоприемника в период гарантийного срока ее владельцу надлежит обратиться в мастерскую гарантийного ремонта (см . список мастерских в приложении) для ремонта за счет завода, предъявив при этом паспорт и гарантийный талон радиоприемника с отметкой торгующей организации о дате покупки, заверенной штампом магазина.

При отсутствии в местности, где проживает владелец радиоприемника, мастерской гарантийного ре монта , для гарантийного ремонта следует обратиться в любую местную радиомастерскую или местный радиоузел Министерства связи. При наличии технических и штатных возможностей радиоузел произведет гарантийный ремонт радиоприемника или составит акт о необходимости заводского ремонта. Перечень радиоузлов, производящих гарантийный ремонт радиоприемников находится во всех областных управлениях связи.

После производства гарантийного ремонта радиомастерская обязана вернуть паспорт радиоприемника его владельцу, а гарантийный талон остается в мастерской для дальнейшей пересылки на завод. За некачественно проведеный гарантийный ремонт несет ответственность мастерская.

При отсутствии в радиомастерской или радиоузле Министерства связи радиоламп или деталей для замены неисправных в период гарантийного срока, владельцу радиоприемника следует пересылать негодные лампы или детали заводу с приложением акта мастерской (радиоузла), паспорта и гарантийного талона радиоприемника, листка запроса и указания обстоятельств, при которых лампа или деталь пришла в негодное состояние. После рассмотрения претензии и признания ее обоснованности завод высылает новые лампы или детали для замены.

В случае невысылки негодной лампы или детали на завод, завод также в период гарантийного срока новые лампы не высылает, а новые детали может выспать только наложенным платежом.

Гарантийный ремонт не производится радиомастерскими за счет завода, если радиоприемник или его лампы вышли из строя по вине потребителя-владельца из-за неправильной эксплуатации и несоблюдения укаазний, приведенных в инструкции (включение в сеть с несоответствующим указанному в инструкции напряжением, установка радиоламп в несоответствующие ламповые панельки, небрежное обращение с радиоприемником, бой шкалы и т. д.). При этом установленный гарантийный срок снимается.

В этом случае, а также по истечении шестимесячного гарантийного срока владелец радиоприемника может обращаться для ремонта в те же мастерские и районные узлы Министерства связи но ремонт будет произведен за счет потребителя.

Если возникает необходимость в отправке радиоприемника на завод почтовой посылкой, стоимость ее пересылки завод оплачивает только по получении от владельца радиоприемника квитанции почтового отделения об уплате за пересылку.

По истечении гарантийного срока для покупки деталей, узлов и радиоламп (для замены неиспав-ных) следует обращаться в магазины торгующей сети или ближайшую базу Союзпосылторга, которая принимает заказы на радиотовары для высылки их почтой.

При покупке радиоприемника требуйте проверки его на работоспособность в Вашем присутствии в магазине и соответствующей отметки с печатью магазина на паспорте и гарантийном талоне о дате продажи и проверки радиоприемника.

ИЗ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ СОЮЗА ССР

О порядке обмена неисправных радиотоваров

1. При обнаружении неисправностей и дефектов в купленных промышленных товарах, для которых установлены гарантийные сроки пользования (телевизоры, радиолы и др.), покупатель до истечения гарантийного срока, указанного в паспорте к товару, обращается для бесплатного устранения неисправностей в предмете в мастерскую гарантийного ремонта, а в пунктах, где отсутствуют такие мастерские, непосредственно в магазины по месту покупки.

2. Покупатель имеет право на беспрепятственный обмен по месту покупки дефектных товаров с гарантийным сроком пользования:

а) если исправление вещи невозможно в условиях мастерской гарантийного ремонта (в пунктах, где нет таких мастерских, в магазине) по причине сложности ремонта или отсутствия деталей, нуждающихся в замене;

б) при обнаружении повторных (более двух разв течение гарантийного срока) неисправностей в отремонтированном мастерской предмете.

При отсутствии товара для замены, дефектная вещь принимается магазином обратно с возмещением покупателю стоимости по уплаченной им цене.

Разъяснение п. 2-6 правил

1. Условия обмена и возмещения покупателю стоимости промышленных товаров, установленные в п. 2-6 правил, не применяются в случаях замены в телевизорах и др. радиотоварах электровакуумных изделий (радиоламп, кинескопов), а также замены сопротивлений и конденсаторов.

2. Обмен дефектных радиотоваров на новые или возмещение покупателям их стоимости производится после двухкратного ремонта (кроме указанного в п. 1) и заключения гарантийных мастерских или телевизионных ателье о том, что телевизор, радиоприемник и др. имеет производственные дефекты и вновь требует ремонта.

3. При обмене покупателю неисправного товара на новый, произведенном в порядке п. 2-6 правил, исчисление гарантийного срока начинается с момента обмена.

Реклама