загрузка...
Радиофизика | Каким быть радиовыставкам
Обучающая машина ОМ-2
Коллектив кружка поставил перед собой задачу создать машину, которая отвечала бы следующим требованиям:
1) быть полностью автоматической;
2) быть пригодной для использования по различным предметам программы средней школы;
давать отвечающему один или два наводящих вопроса;
самой отвечать на вопрос, если ученик дает неправильный ответ;
5) иметь объем памяти, позволяющий выставить оценку с учетом количества поступивших правильных, ответов и количества взятых наводящих вопросов;
. 6) не давать заранее придуманных правильных и неправильных ответов.
Поставленная задача была выполнена.
Обучающая машина ОМ-2 размещается в металлическом ящике размером 65x60x45 см. На лицевой стороне (рис. 57) имеется окно 1 размером 30X40 см с восьмьюдесятью секциями и лампами для подсвета вопросов, наводящих вопросов и ответов. На это окно накладывается программа заданий (таблица 3) в виде листа прозрачной бумаги, например кальки, на которой содержание написано тушью, обыкновенными чернилами или напечатано на машинке:
Лист заданий (программу) накрывают листом из органического стекла, нижняя сторона которого имеет специальное покрытие. Через этот слой спецпокрытия3 написанное на листе бумаги видно только тогда, когда оно подсвечивается снизу.
По обе стороны от окна 1 расположены две щели 2;. прикрывающиеся дверцами, в которые вставляются контактные пластины программы заданий.
Каждая программа содержит 5 заданий на 5 учащихся. В каждом задании 4 вопроса и, следовательно, всего в программе 20 вопросов. План расположения вопросов, наводящих вопросов и ответов на них показан на рисунке 58.
На лицевой стороне расположены также 1) ручка Время, мин., 3, которая позволяет ограничивать время выполнения задания до 4, 8 и 12 мин;
кнопка 4 с надписью Кнопку нажать и получить задание;
четыре лампы 5 — указатели правильности или неправильности ответов на все четыре вопроса одного задания;
4) лампа 6 с надписью Ваше время истекает, которая, загорается за 15 сек до истечения времени ответа на вопрос;
5) лампы первого 7 и второго 8 наводящих вопросов с кнопками 9.
Если ОМ-2 может дать наводящий вопрос к данному вопросу, то лампа горит и отвечающий получит наводящий вопрос, когда нажмет кнопку;
пять ламп оценок 10 от 1 до 5, одна из которых загорается по окончании задания на 5—8 сек ;
кнопка 11, при нажатии которой показывается оценка и загораются лампы 5 правильных ответов на вопросы;
замочная скважина 12. ОМ-2 включается специальным ключом. В случае, если отвечающий будет допускать нечестность, то ОМ-2 автоматически выключается;
в нижней части лицевой стороны ОМ-2 расположены 100 гнезд, занумерованных по порядку, и шнур_ со штекером на конце, который вставляется в одно из гнезд во время ответа. Ответы на вопросы выражаются целыми числами от 1 до Г00.
ОМ-2 может выполнять роль репетитора или опрашивающего учителя. Специального переключателя рода работ в ОМ-2 нет. При работе машины в режиме репетитора ученик нажимает кнопку 4, в окне появляется вопрос и одновременно загорается лампа 7 первого наводящего вопроса, если таковой имеется. Если ученик пожелает получить наводящий вопрос, то он нажмет соответствующую кнопку 9, в окне появится наводящий вопрос и одновременно загорится лампа 8 второго наводящего вопроса, если он имеется. Ученик может воспользоваться и вторым наводящим вопросом.
За 15 сек до истечения времени, положенного на ответ, которое устанавливается ручкой 3, загорается лампа б с надписью Ваше время истекает. Если в течение этого времени ученик не ответит на вопрос или даст неверный ответ, то ОМ-2 сама отвечает на поставленный вопрос. В этом случае в окне 1 появится ответ на поставленный вопрос.
Если же ученик правильна ответит на вопрос, то ОМ-2 сразу дает следующий вопрос и т. д.
Когда ученик ответит на четвертый вопрос, ОМ-2 подает звуковой сигнал в знак того, что задание окончено, и показывает оценку (загорается одна из ламп 10). Ученик видит, на какую оценку им усвоен материал программы.
Потом к ОМ-2 подходят второй, затем третий, четвертый и пятый ученики, которые делают все так же, как и первый, но задания у каждого разные.
ОМ-2 запоминает, сколько поступило правильных ответов, на какие именно вопросы ученик дал правильные ответы, а на какие неправильные, а также учитывает количество взятых наводящих вопросов и за это соответственно снижает оценку.
Работа ОМ-2 в режиме опрашивающего учителя отличается от режима репетитора только тем, что оценку, выставленную ОМ-2, учитель заносит в журнал.
ОМ-2 представляет собой цельную конструкцию, однако схематично делится на 5 частей-блоков: блок 1, (рис. 59); блок 2 (рис. 60); блок 3 (рис. 61); блок 4 (рис. 62); блок 5 (рис. 63).
|