загрузка...

 

загрузка...
Любительский кинофильм     |     Магнитофоны

Электрическое смешение звуковых сигналов с помощью микшера

Лучшие результаты получаются при электрическом смешении звуковых сигналов (преобразованных в электрические колебания) с помощью микшера. В простейшем случае микшер представляет собой два потенциометра, соединенные с общим выходом. На каждый потенциометр подается электрический сигнал от какого-то источника, например от магнитофона, воспроизводящего музыкальную фонограмму, и от микрофона. Такие микшеры называются пассивными. Принципиальные схемы микшеров на два и три входа приведены на рис. 53, 54. Подобный микшер нетрудно сделать своими силами.

Пассивный микшер с числом входов более трех невыгоден, так как даже при двухканальном микшере входной сигнал ослабляется примерно в 3 раза.

В отличие от пассивных активные микшеры имеют в своем составе усилители. Промышленность выпускает для любителей пассивный микшер на сопротивлениях и активный Электрон с транзисторными усилителями (общий и микрофонный). Оба микшера рассчитаны на три входа, к которым могут быть подключены микрофон, магнитофон, звукосниматель электропроигрывателя, трансляционная сеть.

Многие самодеятельные киностудии получают централизованно (речь идет о крупных коллективах при дворцах культуры и клубах) 12-канальные микшерные пульты TESLA ЕРР-102 (Чехословакия). Пульт имеет регулировки по входам и выходам, корректирующие фильтры, позволяющие изменять частотный состав записываемых звуков, контроль работы с помощью головных телефонов.

Рис. 54. Электрическая схема трехканального микшера: Iвх и IIвх — входы для магнитофонов или электропроигрывателей; IIIвх— вх од для микрофона. Движки потенциометров 510 кОм выведены под шлиц, ими подбираются одинаковые уровни сигналов при максимальном положении ручек потенциометров 220 кОм

Такого же класса отечественный 12-канальный микшерный пульт Электроника ПМ-01. Он предназначен для применения в составе звукоусилительной аппаратуры эстрадных оркестров и ансамблей, театров и клубов, конференц-залов, однако его с успехом можно применять и в самодеятельных киностудиях. Пульт работает с любыми электромузыкальными инструментами и усилительно-акустическими устройствами, со всеми типами электродинамических микрофонов. Контроль работы пульта осуществляют с помощью стереотелефонов любого типа.

Основные данные пульта: диапазон частот 20— 20000 Гц; коэффициент нелинейных искажений — 0,2%; уровень шумов — 55 дБ; габариты 500X670X150 мм; масса 12 кг.

Получение сложной фонограммы фильма путем последовательной перезаписи может быть проведено следующим образом. На входы микшера подают сигналы музыки и шумов от магнитофонов, электропроигрывателей или их комбинации. Воспроизводящие устройства, записывающий магнитофон и кинопроектор включают одновременно. Под изображение производят сведение музыки и шумов на общую фонограмму. Полученную фонограмму перезаписывают совместно с речью, в результате чего получается оригинал перезаписи. Речь записывают непосредственно с микрофона или используют подготовленную заранее первичную, фонограмму речи. Перезапись, как и в первом случае, производят синхронно с изображением.

Во время репетиции находят наилучшее соотношение между громкостью речи и музыки (а следовательно, и шумов). Определив наилучший уровень записи речи, его не меняют; для фонограммы же музыки и шумов находят два положения регулятора — при одновременной записи с речью (минимальный уровень) и при звучании в паузах в дикторском тексте (максимальный уровень).

Чтобы своевременно выводить музыку и шумы при вступлении диктора, на фонограмму речи к началу каждого фрагмента наклеивают узкие полоски лейкопластыря или бумаги. При подходе такой метки к блоку головок уровень записи музыки уменьшают.

При наличии стереомагнитофона процесс перезаписи упрощается. Вначале на первую дорожку в монофоническом режиме записывают музыку, а затем ее вместе с шумами переписывают на третью дорожку. Полученную совмещенную фонограмму музыки и шумов переписывают вместе с речью снова на первую дорожку, которая и становится носителем оригинала перезаписи.

Интересную конструкцию четырехканального звукозаписывающего устройства создали ленинградские кинолюбители С. Певзнер и А. Чудновский. Аппарат является звукозаписывающим и звуковоспроизводящим устройством, имеющим встроенный микшер с контролем уровня записи и воспроизведения. Лентопротяжный механизм аппарата может быть приведен в действие как встроенным двигателем, так и двигателем кинопроектора с помощью гибкого вала. Фонограммы речи, музыки и шумов записывают на три или четыре дорожки магнитной ленты, затем аппарат переводят в режим воспроизведения, и перезапись осуществляют на отдельный магнитофон или магнитную дорожку кинопленки.

Основные данные устройства: потребляемая мощность 50 Вт; мощность усилителя контроля 0,5 Вт; полоса частот на магнитной ленте 40—16 000 Гц; на магнитной дорожке кинопленки 60—12 000 Гц; уровень шумов — 52 дБ; коэффициент детонации — 0,18 %; частота тока подмагничивания — 80 кГц; затухание между каналами — 30 дБ.

Реклама

низковольтный преобразователь , простой выбор: низковольтные устройства низковольтный шкаф