загрузка...

 

загрузка...
Любительский кинофильм     |     Многократное и частичное экспонирование кадра

Применение зеркал

Снимая человека, стоящего перед зеркалом, необходимо учитывать, что глубина резко изображаемого пространства должна включать расстояние от актера до его отражения в зеркале.

Если человек стоит на расстоянии 1 м от зеркала, значит, глубина резкости должна быть не менее 2 м (считая, что человек стоит на передней границе резкости).

Закрепив перед объективом горизонтально небольшое зеркало (с небольшим наклоном от него), можно получить кадр с отражением объектов в воде или на натертом до блеска полу (рис. 39), даже если пол и не производит такого впечатления. Нижнюю половину объектива следует закрыть светонепроницаемой маской. Зеркало надо выбрать как можно более тонкое, чтобы не было сдвоенного изображения за счет отражения от зеркального слоя и наружной поверхности зеркала.

Два зеркала, составленные вплотную под углом одно к другому (рис. 40), дают своеобразный множительный эффект. Предмет, поставленный в этот зеркальный угол, будет многократно отражен, причем число отражений тем больше, чем меньше угол между зеркалами:

где а — угол между зеркалами; п — число отражений при данной величине угла. Так, при угле 36° отражений будет 10.

Величина зеркал — примерно 20 X 25 см. Для устойчивости их скрепляют между собой снаружи липкой лентой или лейкопластырем.

Если зеркала установить на незаметные подставки так, чтобы между ними и столом образовался небольшой зазор, можно получить интересные эффекты, передвигая в этом зазоре всевозможные рисунки.

Рис. 39. Зеркальный пол. м ожно получить в любом помещении с помощью насадки на объектив с горизонтальным зеркалом: 1 — картонная оправа; 2 — зеркало; 3 — маска

Съемка между зеркалами требует большой глубины резкости, поэтому рекомендуется устанавливать диафрагму 1:8 или 1:11.

Наивыгоднейшей считается верхняя точка съемки. Осветительные приборы устанавливают один сверху, другой ниже кинокамеры. Необходимо следить, чтобы ни оператор, ни его приборы не попали в кадр, отражаясь в зеркалах.

Рис 40 Множительный эффект, получаемый с помощью двух зеркал, поставленных под углом

Рис, 41, Монтажный переход с помощью поворотного зеркала. Сцена I снимается с помощью зеркала а. После поворота зеркала в положение б снимается сцена II

Поворотное зеркало позволяет осуществить монтажный переход от одной сцены к другой, чем-то напоминающий вытеснение. Для этого в одном помещении должны быть подготовлены сцены обоих эпизодов, причем на противоположных сторонах помещения (рис. 41). Аппарат фокусируют на втором эпизоде, а затем перед ним устанавливают поворотное зеркало с таким расчетом, чтобы в нем отразилась первая сцена (естественно, что и она, снимаемая через зеркало, должна быть в фокусе).

Вначале снимают отраженную в зеркале первую сцену, а затем поворачивают зеркало и, не прерывая работу киноаппарата, снимают вторую сцену. Скорость поворота зеркала определяется, как и при всяком вытеснении, характером обоих эпизодов и не превышает 1—2 с .

Реклама