загрузка...

 

загрузка...
Фильтры фотографий     |     Случаи съемки без цветных светофильтров

Выбор светофильтра

В фотографической практике приходится встречаться с самыми разнообразными объектами съемки, поэтому важно выбрать светофильтр, в наибольшей степени усиливающий выразительность фотографии. Нет светофильтра, который с одинаковым успехом можно было бы применять если не во всех, то хотя бы в большинстве случаев съемки. Для каждого случая следует отдельно подбирать светофильтр.

При выборе светофильтра надо учитывать, решению каких технических и изобразительно-выразительных задач должен способствовать светофильтр: правильной ли цветопередаче и передаче неба, усилению контраста между отдельными цветными деталями, ослаблению или усилению дымки, получению определенных эффектов и т. п. От правильности выбора во многом зависит качество изображения снимаемого объекта.

Нередко лишь светофильтр позволяет в полной мере использовать цветочувствительность негативного материала. Выбор светофильтра определенного цвета скорее всего диктуется цветностью объектов съемки и желаемым конечным изобразительным эффектом, а его плотность — степенью сенсибилизации негативного материала и спектральным составом света.

Уже предварительное рассматривание объекта съемки через выбранный светофильтр может дать представление, хотя и весьма приближенное , о его действии, о том, как будет выглядеть объект в черно-белом изображении. Визуальную оценку последующей цветопередачи на фотоматериале облегчают специальные светофильтры (контрольные монохромы): синие — для несеисибилизированной или слабо сенсибилизированной ортохроматической пленки и коричнево-желтые или оливково-зелемые — для панхроматической. Темно-серый светофильтр предназначен для цветных съемок.

Если светофильтр подбирается по результатам съемки цветной картины, красочного плаката или цветного натурного объекта, то не следует ожидать большой точности цветопередачи, особенно если в цветах, по которым судят о правильности цветопередачи, наблюдаются и другие оттенки, например в желтом цвете — зеленые и оранжевые, в синем — зеленые и красные и др.

Более точный выбор светофильтра для правильной цветопередачи осуществляется при съемке на применяемом негативном материале специальной цветной таблицы в тех же условиях освещения, при которых будет происходить съемка (на натуре — при солнечном освещении или свете неба).

В цветной таблице против ряда цветных полей — от фиолетового до красного (возможно более чистых красок) — находятся серые поля, яркость которых совпадает с яркостью противолежащих цветных полей. Светофильтр, при съемке с которым цветные поля и противолежащие им серые окажутся в негативе одинаковой или почти одинаковой плотности, и будет фильтром правильной цветопередачи в данных условиях (скорее всего таким окажется желтый или желто-зеленый фильтр большей или меньшей плотности).

Более качественную оценку точности передачи цветов при выборе светофильтра можно сделать с помощью цветной таблицы Орво .

Реклама