загрузка...

 

загрузка...
Радиофизика     |     Шаговые искатели

Элементы автоматических устройств

Приведем содержание первых пяти занятий этой темы.

1-е занятие

Во вводной беседе надо рассказать учащимся, что в наше время автоматические устройства широко используются в современном производстве. Простейшими элементами автоматических устройств являются реле, шаговые искатели и т. п.

Рассмотреть устройство и действие электромагнитного реле. Дать условные обозначения реле и его контактов. Рассказать об одно, двух и многообмоточных реле, реле постоянного и переменного тока, рассчитанных на различные напряжения источника питания. Например, номинальные напряжения питания реле постоянного тока чаще всего бывают: 12, 24, 48 и 60 в; могут быть реле, рассчитанные на ПО, 127, 220 в и другие.

Реле имеют одну, две и более контактных групп , которые могут работать на замыкание, размыкание и переключение, т. е. при срабатывании реле первые замыкаются, вторые размыкаются, а третьи размыкают одну цепь и замыкают другую. Показать многоконтактное реле. Указать, что замыкание цепи обмотки реле вызывает его срабатывание, а это в случае многоконтактного реле вызывает одновременное замыкание, размыкание и переключение различных электрических цепей, что часто бывает необходимо в работе автоматических устройств.

Некоторые основные величины, характеризующие реле, обычно указаны на табличке, прикрепляемой сверху обмотки реле. Например, надпись на реле: 1300. 13 900. 0,09 ПЭЛ-1 означает, что сопротивление обмотки реле 1300 ом , число витков равно 13 900 и обмотка намотана проводом диаметром 0,09 мм марки ПЭЛ-1. Зная эти величины и тип реле, в справочниках можно найти и другие величины, характеризующие реле, например номинальное напряжение, ток срабатывания, ток отпускания и др. При отсутствии справочных данных эти величины можно определить опытным путем.

Учащимся дают задание научиться определять токи срабатывания и отпускания реле. Для этого каждый из них собирает электрическую цепь по схеме на рисунке 35. Записывают величины токов, при которых реле срабатывает, отпускает.

Далее учащиеся собирают электрическую цепь с многоконтактным реле по рисунку 36. Наблюдают работу реле. Приводят примеры применения реле в различных устройствах.

Задание на дом

Чем отличаются друг от друга реле типа РСМ-1, РСМ-2 и РСМ-3?

Ознакомиться с устройством и действием поляризованных реле. Чем отличаются друг от друга реле типа РП-4, РП-5 и РП-7?

Реклама