загрузка...

 

загрузка...
Магнитофоны     |     Знакомство с магнитофоном

Неисправности лентопротяжного механизма

Плавание звука может произойти при попадании смазки на поверхности деталей, обеспечивающих протяжку ленты, из-за недостаточного давления прижимного ролика на поверхность ведущего вала, а также при заедании оси ведущего вала в подшипниках скольжения.

Для удаления смазки необходимо протереть тампоном со спиртом поверхности ведущего вала 14, приводного ролика 16, насадки 19 и прижимного ролика.

Увеличение давления прижимного ролика осуществляется поворотом гайки, поджимающей пружину.

При заедании оси ведущего вала необходимо разобрать ведущий узел, промыть его спиртом и снова собрать, смазав подшипники маслом.

Неравномерное вращение подающего узла в режиме Рабочий ход возможно при заедании оси подающего узла 1 в подшипниках и при износе фрикционной пары (войлока).

Для устранения дефекта необходимо разобрать узел, промыть его спиртом, промыть войлочное кольцо (если кольцо сильно изношено,— заменить), просушить кольцо, собрать узел, смазав подшипники маслом, и отрегулировать усилие пружины перемещением запорной шайбы вверх.

Неравномерное вращение приемного узла возникает при заедании его оси в подшипниках скольжения и при износе фрикционной пары (войлока). Кроме этих причин, возможно изменение размеров пассика 2 в результате старения резины, а также заедание осей промежуточного ролика 3 и промежуточного ролика 6 с изменяющимся радиусом зацепления. При заедании оси приемного узла 7 необходимо выполнить те же работы, что и при заедании оси подающего узла. При изменении размеров пассика или заедании осей промежуточных роликов необходимо либо заменить пассик, либо снять ролики, протереть их оси тампоном со спиртом и смазать подшипники маслом.

Рыхлая (неплотная) намотка при перемотке влево возможна при износе фрикционной пары (войлока) приемного узла 7. В этом случае необходимо разобрать узел, промыть войлочное кольцо (если кольцо сильно изношено,— заменить), просушить кольцо, собрать узел, смазав подшипники маслом, и отрегулировать усилие пружины перемещением запорной шайбы вверх.

Рыхлая (неплотная) намотка при перемотке вправо возможна при износе фрикционной пары (войлока) подающего узла

Ремонт производится так же, как и при износе фрикционной пары приемного узла.

Плохая намотка в режиме Рабочий ход происходит из-за недостаточного прижима промежуточного ролика 6 с изменяющимся радиусом зацепления к нижнему диску приемного узла 7. В этом случае необходимо отрегулировать положение упора, регулирующего степень прижима промежуточного ролика.

При включении режимов Перемотка влево и Перемотка вправо лента не движется. Этот дефект возможен при обрыве пассика 2, передающего вращение от ведущего узла к промежуточному ролику.

Остановка ленты в режиме Рабочий ход возможна из-за, заклинивания оси прижимного ролика или ведущего вала. В обоих случаях необходимо протереть их оси тампоном со спиртом и смазать маслом.

Указания по смазке ЛПМ

Все подшипники скольжения нуждаются в смазке через каждые 200—300 часов работы (или через каждые 2—3 месяца). Перед смазкой необходимо удалить пыль и остатки старой смазки. Количество смазки не должно превышать 3—5 капель. После ухода смазки в зазор место смазки протереть. Смазку производить турбинным маслом 22Л. Не допускать попадания смазки на резину и рабочие поверхности ведущего вала, шкивов, маховика, приемного и подающего узлов. Втулки и оси рычагов смазываются маслом ЦИАТИМ-221.

Неисправности электрической части

1. Не горит лампочка подсвета индикатора уровня записи. Проверить исправность лампочки 1 и патрона.

2. При воспроизведении отсутствует звук, а при записи стрелка индикатора отклоняется.

Неисправен громкоговоритель, усилитель мощности П2 или сгорели его предохранители Пр1, Пр2. Необходимо проверить исправность предохранителей, громкоговорителя. При их исправности проверить режимы работы усилителя мощности согласно карте напряжений и сопротивлений.

3. При увеличении громкости сильно возрастают искажения.

Обычно это происходит при разбалансировке усилителя мощности. Балансировка производится резистором R64 по минимальным показаниям вольтметра (0—0,2 в), подключенного параллельно эквиваленту громкоговорителя.

4. Стрелка индикатора не отклоняется.

Если контрольное прослушивание свидетельствует о том, что запись есть, необходимо проверить сам индикатор ИП, а в случае его исправности — схему индикации.

5. Отсутствует запись.

Если стрелка индикатора уровня записи отклоняется, то необходимо проверить универсальную головку и ее цепи.

Если стрелка индикатора уровня не отклоняется, то неисправен универсальный усилитель П1.

Необходимо проверить режимы работы универсального усилителя согласно карте напряжений и сопротивлений.

6. Слабое или полностью отсутствует стирание.

Если в этом случае запись на чистой ленте получается хорошей, то неисправна или загрязнена стирающая головка или есть обрыв в ее цепи.

В случае искажения записи на чистой ленте неисправен генератор стирания и подмагничивания.

7. При воспроизведении отсутствуют высокие частоты.

Такой дефект возможен из-за загрязнения или износа универсальной головки, а также при ее перекосе.

Загрязненную головку необходимо протереть ватным тампоном, смоченным в спирте, а изношенную — заменить. При перекосе головки необходимо с помощью регулировочного винта установить ее правильный наклон, воспроизводя заведомо качественную запись.

8. При вращении ручек потенциометров регуляторов громкости и тембров в громкоговорителе прослушиваются трески и шорохи.

Дефект устраняется введением в корпус потенциометра жидкого вазелинового масла через зазор между втулкой и осью. При введении масла необходимо проворачивать ось потенциометра.

Указания по размагничиванию

Размагничивание магнитных головок и элементов, по которым проходит лента (тракт ленты), значительно уменьшает шумы и расширяет динамический диапазон.

Дроссель для размагничивания (рис. 30) имеет следующие данные:

сердечник — незамкнутые пластины Ш25, набор — 40 мм, с четырьмя-пятью картонными прокладками толщиной 1 мм,

обмотку — две секции по 1000 витков, намотанные проводом ПЭЛ-0,47, соединенные последовательно (на 220 в) или параллельно (на 127 в).

Неисправности лентопротяжного механизма

Рис. 30. Устройство для размагничивания:

1 - сердечник; 2 – прокладки; 3 – каркас.

Размагничивание производится в следующем порядке:

отвести дроссель на 1,5 м от размагничиваемых деталей и включить его в сеть;

*плавно приблизить дроссель к деталям;

*сделать несколько плавных круговых движений;

*медленно удалить дроссель на расстояние 1,5 м и выключить его из сети.

Реклама