загрузка...

 

загрузка...
Фильтры фотографий     |     Применение светофильтров в цветной фотографии

Случаи съемки без цветных светофильтров

Не во всех случаях съемки необходимо применение светофильтров. В практике фотосъемки встречаются объекты и условия съемки, когда светофильтры излишни либо затрудняют экспонирование. Такими являются прежде всего одноцветные, серые объекты, у которых контрасты вызваны лишь участками разной светлости, а небо занимает небольшую часть кадра (перекрыто зданиями, густой кроной деревьев). Съемка в узких затененных улицах, в ущельях, освещенных только светом неба, внутри помещений, при слабом ил и- вечернем освещении в городе, в сумерках, в туманную и пасмурную погоду также не требует применения светофильтров.

Объекты съемки в пасмурную погоду освещаются только рассеянным светом однообразно серого неба. При таком освещении сохраняются лишь контрасты, вызванные разной отражательной способностью поверхностей объекта, а контрасты светотени исчезают. По этой причине негативу, полученному при съемке в пасмурную погоду, свойственна вялость, серость. Такими же безжизненными, лишенными выразительности оказываются и отпечатки с них.

При отсутствии на объекте съемки контрастов светотени светофильтры не оказывают влияния на контраст изображения, не могут они приглушить и яркость серого неба. Поэтому, за немногими исключениями, светофильтры в пасмурную погоду не применяются.

Решающее значение при съемке в пасмурную погоду имеет выбор негативного материала. Не рекомендуется применять высокочувствительный, грубозернистый и малоконтрастный негативный материал. Лучшие результаты будут получены, если снимать на контрастно работающей негативной пленке и, прежде всего, на аэрофотопленке , коэффициент контрастности которой 1,5—2,5.

Повышенного контраста, превосходящего контраст объекта съемки, можно добиться, снимая и на нормальной пленке, если она недодержана в 3—4 раза и больше и проявлялась длительное время до наибольшего в данных условиях коэффициента контрастности. Допустимая степень недодержки определяется контрольными съемками с разными выдержками и проявлением до максимально допустимого коэффициента контрастности.

К случаям, когда и в пасмурную погоду небесполезно применять светофильтры, относится съемка ландшафта с зеленью Желтые, желто-зеленые, зеленые светофильтры несколько ее осветляют, а оттененные, достаточно плотные нейтрально-серые светофильтры позволяют приглушить яркость серого неба. Желтый светофильтр способствует и более светлой передаче лица.

Нет необходимости, как уже упоминалось, в светофильтрах и при съемке в лесу, при слабом доступе рассеянного света неба.

Без светофильтра обходятся при съемке быстродвижущихся объектов, спортивных съемках, съемке зверей и птиц в природных условиях, при съемке с рук и т. п., т. е. когда более короткую выдержку следует предпочесть улучшению цветопередачи.

Реклама